Удар по коррупции ниже пояса

udarni

Любовницы высокопоставленных китайских чиновников предают огласке многотысячные расходы своих покровителей.

В Китае появилась необычная группа борцов с коррупцией. Брошенные любовницы все чаще разоблачают своих покровителей из числа высокопоставленных чиновников и членов Коммунистической партии (КПК), пишет в понедельник газета Washington Post.

Почти $2 млн потратил на любовницу скромный работник центрального правительственного аппарата член КПК 37-летний Фань Юэ, занимающий пост замдиректора администрации Госархива. Однажды он зашел с ней в бутик Prada, где оставил $10 тысяч. Еще в $40 тысяч ему обошлась покупка для подруги серебристой Audi A5. Суммы, равные десяткам тысяч долларов, были потрачены на предметы роскоши, в том числе компьютеры iMac и MacBook и эксклюзивное постельное белье.

Эта конфиденциальная информация стала доступна широкой публике благодаря самой сожительнице коммуниста – 22-летней Цзи Иньнань. Она выложила в интернет сотни фотографий и видеороликов, позволяющих взглянуть на закрытый мир правящей элиты. Кадры с роскошных вечеринок с фейерверками, походов в дорогие магазины и самой Иньнань, позирующей в мехах и ювелирных украшениях, мгновенно разошлись по китайским блогам и социальным сетям.

Отважной разоблачительнице коррупции в партийной среде было недостаточно раскрытия информации о своем бывшем любовнике в интернете, и она направила письмо в центральный аппарат КПК, в котором описывает, как ежедневно получала от Юэ до тысячи долларов на карманные расходы.

Кроме того, Иньнань записала несколько десятков CD с фотографиями и видео, ранее выложенными ею в интернет, и лично раздавала их у входа пекинскую штаб-квартиру КПК.

Причина ее поступка проста: через 4 года совместной жизни Иньнань узнала, что Юэ, успевший сделать ей предложение, ведет жизнь на два дома. Оказалось, что коммунист женат, имеет сына-подростка и, несмотря на помолвку с Иньнань, не собирался расставаться со своей супругой.

В отношении Юэ началось служебное расследование. Он отказывается общаться с прессой, но блогеру Чжу Жуйфэну, известному своими разоблачениями коррумпированных бюрократов, все же удалось с ним пообщаться. Юэ признался ему, что потратил на бывшую любовницу «меньше $1,7 млн, но больше $500 тысяч».

«Я не мог больше содержать эту женщину, и был вынужден ее бросить. Она слишком жадная и злая», — пожаловался коммунист блогеру.

В свою очередь, Иньнань сообщила журналистам, что ждет от своего экс-покровителя извинений, а также надеется, что ее опыт поможет в борьбе с коррупцией во власти.

«Люди становятся все более сознательными. Они уже не так легковерны и не принимают за чистую монету все, что им говорят. В эпоху интернета правительство не может скрывать происходящее от своих граждан»,— добавила Иньнань.

История Фань Юэ стала ярким проявлением китайской тенденции последнего времени. Высокопоставленный чиновник Лю Тенань в мае потерял должность начальника госуправления по делам энергетики КНР, после того как его любовница раскрыла преступную схему, с помощью которой Тенань вывел $200 млн из китайских банков. Партийный босс в регионе Чунцин ушел в отставку после того, как в сети появилось видео, на котором он изменяет супруге с молодой женщиной.

Политические скандалы, связанные с любовницами, которых в Китае ласково называют «третьи малышки» (за обычно юный возраст и положение второй или третьей женщины влиятельного человека. – РП) стали для Китая обычным делом. Даже в официальном печатном органе КПК «Жэньминь жибао» была опубликована редакторская колонка на эту тему.

«Некоторые люди утверждают, что брошенные любовницы более эффективны, чем антикоррупционные комитеты на всех уровнях власти. Конечно это шутка, но за ней стоит серьезный вопрос: на кого можно действительно рассчитывать, вступая в борьбу с коррупцией?» — написано в колонке.

«В каждой стране случаются скандалы, связанные с политикой и сексом, – вспомните историю Билла Клинтона. Однако в Китае подобные скандалы имеют свою особенность: китайские функционеры тратят на любовниц не свои, а государственные средства»,— комментирует последние разоблачения профессор социологии из Университета Массачусетса Дэн Сяоган.

Новый председатель КНР Си Цзиньпинь неоднократно заявлял о необходимости очищения партии и госструктур от коррупции. Одной из антикоррупционных инициатив китайского правительства стал мораторий на строительство новых административных зданий сроком на пять лет.

Алексей Аликин



Добавить комментарий