Китай пытается вытеснить иностранные автомобили

wytesnit

Китай, который сейчас активно развивает свою автомобильную промышленность, пытается разными способами потеснить иностранных конкурентов. Как сообщили американские и германские СМИ, после недавних репортажей китайского телевидения, в которых было поставлено под сомнение качество иностранных автомобилей, Volkswagen пришлось отозвать более 380 тыс. автомобилей, а BMW, Audi и Daimler — проверить свои автомобили на безопасность для здоровья.

В среду Volkswagen сообщил об отзыве 384 тыс. автомобилей в Китае. Как сообщила The Wall Street Journal, это произошло после того, как на прошлой неделе по государственному каналу CCTV были показаны репортажи о проблемах с коробкой передач в некоторых популярных моделях компании и о жалобах клиентов, столкнувшихся с этим. В прошлую субботу Главная администрация по надзору за качеством и по вопросам инспекции и карантина Китая потребовала отзыва автомобилей с дефектом. Отзыв затронет модели Passat, Touran, New Bora, Sagitar, Magotan, Lavida и Skoda Octavia китайской сборки, а также импортные Golf Variant, Scirocco, Cross Golf и Audi A3. По мнению экспертов, отзыв может обойтись компании в $618 млн. Согласно заявлению Volkswagen, речь идет о проблеме с определенным типом коробки передач, о которой стало известно еще в марте 2012 года и которая была устранена в более чем 90% автомобилей. По мнению аналитиков, тем самым проблема уже была успешно решена. Автомобили в других регионах не затронуты отзывом, так как жалоб не было.

В прошлом году Volkswagen занял первое место по продажам в Китае, его доля достигла 14%. Для Volkswagen Китай — один из важнейших рынков, из 9,1 млн автомобилей, проданных концерном по всему миру в прошлом году, 2,8 млн были проданы в Китае. Как недавно заявил глава компании Мартин Винтеркорн, компания собирается увеличить мощности производства в Китае вдвое.

Также CCTV сообщил на этой неделе о том, что, по информации телеканала, в дорогих автомобилях, произведенных BMW, Audi и Daimler, используются амортизационные и звукоизолирующие материалы, которые могут наносить вред здоровью. CCTV ссылается при этом на исследование специалистов из Пекинского университета химических технологий. BMW, Audi и Daimler сообщили о начале проверки. При этом все компании подчеркнули, что они используют единые стандарты в производстве автомобилей по всему миру и что в произведенных в Китае автомобилях используются амортизирующие материалы, соответствующие международным правилам. Как заявили в Audi, лабораторный тест, проведенный в среду, не обнаружил негативного влияния этих материалов на здоровье.

По мнению экспертов, эти акции не случайны, они направлены на уменьшение доли иностранных автопроизводителей и поддержку китайского производства. Еще в январе власти Китая призвали консолидировать разрозненное китайское автопроизводство и создать от трех до пяти крупных брендов, которые могли бы конкурировать с иностранными. «Тот факт, что Китай не в состоянии конкурировать с иностранными автопроизводителями, вызывает здесь негодование. Иностранцы должны быть безупречны, иначе китайские СМИ всегда готовы атаковать их»,— полагает Грег Андерсон, генеральный директор компании Pacific Rim Advisors и автор книги о китайском автопроизводстве. Как заявил аналитик Аксель Кригер из McKinsey, в ближайшее время иностранные производители могут подвергнуться в Китае придирчивым проверкам: «Иностранным автопроизводтелям придется задуматься, как лучше работать в Китае. Речь идет не только о прибыли компаний, но и о промышленной политике — о помощи Китаю в создании собственной автомобильной индустрии».

В прошлом году в Китае было продано около 15,5 млн автомобилей, около 70% из них — иностранные. Цель правительства — повысить долю местных автомобилей до 40% уже к 2015 году. На данный момент продажи многих китайских производителей растут, но это в основном совместные предприятия с иностранными компаниями. Китай располагает многочисленными рычагами, при помощи которых он может воздействовать на иностранных производителей. До сих пор иностранные автопроизводители обязаны открывать в Китае совместные предприятия и делиться со своими местными коллегами коммерческими тайнами. Помимо легального заимствования иностранных технологий многие китайские компании нелегально копируют технологии. В июле прошлого года Volkswagen заявил о расследовании в отношении своего китайского партнера FAW Group, который копировал некоторые запатентованные Volkswagen технологий при производстве собственных автомобилей.

Яна Рождественская



Добавить комментарий