Почему судьба человечества зависит от школьных оценок китайского подростка

На Sina Weibo (китайском Твиттере), пользователь 土豆网 выложил фотографию эссе написаного китайским школьником. В течение нескольких дней фотографию перепостили более чем 4 800 раз, текст получил свыше 500 комментариев, на него обратили внимание многие информационные агентства, они назвали его «горячим». Ниже следует его полный перевод:

«Время бежит очень быстро. Скоро середина семестра, начнутся экзамены, я начал к ним готовиться и сильно нервничаю по поводу сдачи тестов, я должен начать работать напряженнее, потому что, если я не буду упорно трудиться и не буду знать материал хорошо, то мои оценки не будут повышаться, и меня будут ругать родители, если меня будут ругать родители, то я потеряю уверенность в себе, если я потеряю уверенность в себе, то я не смогу закончить свою учебу, если я не закончу свою учёбу, то я не смогу закончить [университет], если я не смогу закончить университет, то я не смогу найти хорошую работу, если я не найду хорошую работу, то я буду не в состоянии делать деньги, если я буду не в состоянии делать деньги, то я не смогу заплатить налоги, если я не заплачу налоги, тогда для страны будет трудно платить зарплату учителям, если нельзя будет платить учителям, то они не будут посвящать себя преподаванию, если они не будут посвящать себя преподаванию, то это ударит по будущему нашей страны, если это ударит по будущему нашей страны, то Китаю будет трудно прогрессировать и китайский народ деградирует в варварскую нацию. Если китайский народ деградирует в варварскую нацию, то США начнут подозревать, что у нашей страны есть мощное смертоносное оружие, если [США начнут подозревать, что] у нашей страны есть мощное смертоносное оружие, то США начнут войну против Китая, и разразиться Третья мировая война, если разразиться Третья мировая война и сил у обоих, США и Китая, будет недостаточно, то они начнут использовать ядерное оружие, если они начнут использовать ядерное оружие, то они разрушат окружающую среду, если окружающая среда будет разрушена, то это создаст огромную дыру в атмосфере, если в атмосфере будет огромная дыра, то усилится глобальное потепление и ледники на обоих полюсах начнут таять, если ледники будут таять, то уровень воды на Земле повысится, если уровень воды на Земле повысится, то весь человеческий род утонет и умрет. Так как это касается выживания и безопасности всего человеческого рода, я должен потратить оставшиеся несколько дней на повторение пройденного материала, чтобы хорошо сдать тест и, таким образом, предотвратить трагедию».

У китайских пользователей Интернета, это смешное, нелепое эссе вызвало не только смех. Многих из них оно заставило задуматься. Газета People’s Daily процитировала слова одного из пользователей: «После того, как я прочитал это, мне стало стыдно за себя. Образ мышления – вот чему мы должны научиться у этого ученика начальной школы». Другой пользователь Интернета написал — «Я вернулся к своим книгам [после того, как прочел это эссе].»

Дети редко говорят иронически; их непосредственные, сделанные без всякой подготовки комментарии, часто показывают те мысли и заботы, которые волнуют общество на подсознательном уровне. Мысли этого ученика начальной школы, который сильно волнуется о том, что его поведение может сказаться на будущем всего человеческого рода, отражают изменения в сознании китайцев: — растущее чувство ответственности как гражданина Земли, усиливающегося интереса к миру за пределами Китая и понимание того, что Китай, как влиятельное государство, должен способствовать миру во всем мире.

Беспокойство школьника о том, что решения Китая «касаются выживания и безопасности всего человеческого рода», не так смешно, как это поначалу кажется. Китай сегодня — крупнейший в мире эмитент углекислого газа; будущая политика Китая по охране окружающей среды, и может и будет влиять на состояние окружающей среды в мире. Это эссе выражает понимание последствий решений Китая.

Реакция китайских пользователей Интернета на эссе также показывает изменение в сознании китайцев. Почему это эссе заставило стольких китайцев смеяться, и что означает этот смех? В то время как в комментариях присутствовала определенная доля иронии, тем не менее, большую часть этого смеха, можно отнести к категории одобрительного и уважительного.

Несмотря на весь его оптимизм, эссе также затрагивает темную сторону системы образования Китая. Ученик пишет, что он «сильно нервничает по поводу тестов», но нигде не пишет что считает свою учебу приятной или интересной. Самое поразительное — это тот огромный психологический груз, который юный автор взвалил на себя сам. Для него, встроенного в гиперконкурентную систему образования Китая, последствия плохих оценок, кажутся настолько тяжелыми, что даже могут поставить под угрозу существование всего человеческого рода. Но теперь, этот юный школьник, кажется, всерьёз берущий на себя эту ответственность, имеет на своей стороне тысячи болельщиков, пользователей Интернета, подбадривающих его.

perevodika



Добавить комментарий