Китайский комплекс России

Совсем рядом с речным причалом в Хабаровске стоит огромное количество боксов из гофрированного железа. Везде предлагают «Туры в Китай». В общем, предлагается один-единственный тур. Утром из Хабаровска на пароме на другой берег Амура, потом на автобусе до базара в городе Фуюань. Ночлег. Утром на следующий день обратно на паром. Билет стоит 1800 рублей для одного человека, написала Людвика Влодек-Бирнат (Ludwika Włodek-Biernat) для газеты Gazetа Wyborczа.

Едут все, у кого есть силы и деньги на билет. Каждый россиянин имеет право каждые тридцать дней привозить 30 килограмм китайского товара без каких-либо пошлин. «Везут все: одежду, телевизоры, чайники, керамическую плитку, электронику. Один раз даже переправляли холодильник, — говорит капитан судна, которое плавает по маршруту «Хабаровск — Фуюань» уже двадцать лет. — Возят и для себя, и для друзей. Но некоторые договариваются и сразу после границы все отдают китайцу, который потом перепродает товары дальше по России».

Для тех, кто живет на Камчатке, во Владивостоке и во всех городах вдоль границы, которая растянулась на четыре тысячи километров по реке Амур, Китай представляет более важный «опорный пункт», чем далекая Москва. Есть такие места, где очень сложно найти что-то без клейма «Made in China». Начиная от чернослива и пива и заканчивая тротуарной плиткой. «Что-то производить невыгодно. За ежедневную плату, какую получают китайцы, русские даже с постели не встанут», — говорит Ирина, прожившая много лет в Китае.

Полностью.



Добавить комментарий