Автограф Будды

Буддийские тексты весьма комичны, если рассматривать с точки зрения существа, погруженного в сансару по уши. Но их комичность уже не доступна для погруженных по макушку. Именно к ним я и обращусь с этого амвона с проповедью об истине, которую они все равно не поймут, уши-то в трясине.

Возьмем, например, 金剛[般若波羅蜜多經, или वज्रच्छेदिका प्रज्ञापारमितासूत्र, или Алмазную сутру. Для тех, кто совершенно оторван он высших сфер, поясню, что это не три книги, а одна, и даже не книга, а коротенький текст, вроде тех, что любил писать Антон Павлович. Если вы и Антона Павловича не знаете, то можете дальше не читать, а сходить за клинским для тех, кто останется.

Алмазная сутра начинается с анекдота о том, как Будда, сходив за подаянием в город Шравасти, вернулся к своим нищенствующим собратьям, его сопровождающим, коих было тысячу двести человек. Естественно, на такую орду никакого подаяния не хватит, поэтому Будда благоразумно ходил первый и в одиночестве. Ну, а остальные побирались уже по сусекам прихожан, коих не успел окучить Так Приходящий.

Естественно, возвращались они голодные и злые, что стимулировало их на разные каверзные вопросы, обращенные к Будде. Один из этих неудовлетворенно желудочно монахов и задал Будде вопрос. Скажи, мол, почтеннейший, когда приходят навязчивые мысли об аннутара-самьяк-самбодхи, как овладеть самой мыслью?

Ну, вы же знаете этих просветленных, на прямо поставленный вопрос они всегда отвечают расплывчато и неразборчиво.

Поэтому скажу вам простым и ясным языком плаката истину, сокрытую во тьме.

Твое пребывание в этом мире есть иллюзия, порожденная твоей глупостью. Глупость порождает миражи тебя окружающие. Как личность ты не существуешь, и не потому, что личностью не являешься в силу своей глупости, а потому, что личность сама по себе не может существовать в мире, лишенном иллюзий, то есть в истинной реальности. Постигнуть истинную реальность возможно не через проповеди, а исключительно через особое состояние сосредоточенности, которая не описуема средствами передачи информации на вербальном уровне.

Амитофо.

Ах, да. К чему это я всё. На картинке, конечно, не автограф Будды, а каллиграфически исполненный иероглиф Фо кисти 李孟智 .


Ранее в этой же рубрике:


Добавить комментарий