Китайский художник Ли Сяосюань (李孝萱) создал цикл картин под общим названием «Эдем». Уже сам выбор слова, говорит о традиционном для китайцев геоцентризме, когда в центр Вселенной ставится Поднебесная, а остальной мир воспринимается через призму критицизма. Ли Сяосюань использует китайскую транскрипцию слова «эдем» — «и-дянь» (伊甸园), подразумевая, что речь пойдет исключительно о западной модели рая, а не его буддийско-даосской форме. И восприятие западного рая китайским сознанием не слишком благоприятно с самого начала, потому что художник создает цикл из 14 картин, что, учитывая принадлежность цифр с четверками к несчастливым в китайской нумерологии, явно говорит о проведении параллелей между Эдемом и Адом. Тем более, что для китайского ума располагать Эдем и Ад на Земле, то есть в одном месте, значит не делать различия между ними, потому что традиционная восточная триада четко разграничивает вертикаль «небо-человек-земля». Изгнание Адама и Евы из рая было фарсом, как и искушение их змеем. Фиговые листья отброшены, обнаженная женщина уже не соблазняет мужчину, яблоки от древа знаний не пользуются спросом. Мир стал стерилен как до грехопадения, любовь превратилась в секс, рационализм победил стремление к неизведанному, разнообразие живого и растительного мира свелось к минимуму.
Эдем без китайцев
Ранее в этой же рубрике:
- Спецназ в гохуа // 09.10.2009 //
- Китайская эротическая живопись // 23.09.2009 //
- Летающий Тибет // 19.09.2009 //
- Нанотехнологии в гохуа )) // 18.09.2009 //
- Экспрессивная каллиграфия // 17.09.2009 //
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.