Самые интересные публикации о Китае (06.10.09)

Треугольник США-КНР-Япония
Объективно Япония является посредником между США и Китаем, способным повлиять на обе стороны. Именно Япония заинтересована в существовании Чаймерики.

Самолеты из Екатеринбурга в Пекин летают полупустыми
Вице-мэр столицы Урала Виктор Контеев назвал еще один источник увеличения загрузки рейса Екатеринбург — Пекин. «На городском рынке «Таганский ряд» сегодня появилось до 20% бывших торговцев с Черкизовского рынка Москвы. Может быть, часть из них станут клиентами авиакомпаний, летающих в Китай», — предположил он.

Нет ли здравого зерна в идее отдать китайцам в аренду наши замороженные предприятия?
«Да, господин Брежнев, недооценили мы в свое время китайцев…» – сказал Брежневу президент США Ричард Никсон, и они покатили свои тачки в разные концы лагеря». (Анекдот начала семидесятых годов прошлого века.)

Китай готовит миллиарды для медикомпаний
Амбициозный план, подготовленный на прошлой неделе китайским Государственным советом, предусматривает создание компаний в сфере медиа и развлечений, рыночно ориентированных и с меньшей долей господдержки. Китай стремится консолидировать медиаиндустрию в руках нескольких компаний, подобных Bloomberg, Time Warner и Viacom, говорят аналитики.

В Хабаровске нацболы получили срок за защиту российских островов
Хабаровский районный суд завершил слушание дела в отношении Татьяны Харламовой и Игоря Щуки, задержанных в октябре прошлого года при проведении акции протеста против передачи Китаю островов Тарабарова и Большой Уссурийский.

Экологи Тайваня выступили против коммерциализации религиозных обрядов выпускания на волю
Широко практикующийся в среде буддистов и даосистов обряд выпускания на волю обитателей дикой природы, известный как “милостивое освобождение” или фан шэн (放生), в силу коммерциализации приносит живым существам большой ущерб и должен быть пересмотрен, заявила на пресс-конференции 2 октября экологическая организация ‘Environment and Animal Society Taiwan’ (EAST).

ОТ СОМАЛИ ДО ЯПОНСКИХ МОРЕЙ
Китайские телезрители и посетители военных форумов созерцали картинки ржавого «Трибуца» и обменивались злорадными комментариями. В Китае иное отношение к военной технике, чем в России, здесь это хобби миллионов. Издания с названиями типа «Танки и бронемашины» или «Военно-морские знания» в Китае на равных конкурируют с глянцевыми журналами. По телевизору в прайм-тайм, а не в воскресенье утром, как в России, идут военные аналитические программы. Правда, чтобы обезопасить себя, китайская пресса дает военную информацию со ссылкой на гонконгских или западных специалистов.



Добавить комментарий